Типы дуг, предназначенных для крыши автомашины, подразделяются на 2 группы – продольные дуги или рейлинги и поперечные дуги. Все зависит от того, какую функцию они выполняют на крыше автомобиля.
Продольные дуги

Рейлинги устанавливаются вдоль крыши
транспортного средства, и основной их функцией является укрепления на них
багажника, а также дуг поперечных.
Зачастую поперечные дуги являются составляющей автомобиля. Подходят они для
любого типа крыши авто, тем не менее, подбираются в индивидуальном порядке, в
соответствии с маркой.
Поперечные дуги

Поперечные дуги укреплены на продольные дуги, соответственно, поперек крыши автомобиля. В некоторых случаях они оборудованы специальным креплением, предусмотренным для монтажа за выступы в корпусе машины, которые находятся несколько выше, чем ее двери. А в целях безопасности – предупреждения неожиданных посягательств, к довольно многим экземплярам прилагаются замки, ключи от которых доступны лишь владельцу личного транспорта.
В том случае, когда поперечные дуги продаются в комплекте с боксом, изготовленным из пластика, ключ от него подойдет под замки, фиксирующие дуги.
Таким образом, функцией дуг данного вида
является, главным образом, укрепление на них груза, а также корзины с грузом
или бокса, а в отдельных случаях – дополнительных фар. Этот момент характерен в
основном для внедорожников.
Помимо того, на поперечные дуги возможно вмонтировать фиксировать конструкции,
предназначенные для транспортировки велосипедов, спортивных снарядов, например,
лодки и других крупных предметов определенной массы, в зависимости от
грузоподъемности авто.
Поперечные дуги, ко всему прочему, делятся
на профили. Что же это за профили?
Квадратный профиль (или прямоугольный) – в сечении.
Такой профиль обладает пониженной аэродинамикой, особенно ощутимой в процессе передвижения на высокой скорости: под воздействием потока воздуха такой профиль способен издавать такие звуки как свист или гудение. Иногда возникают вибрации, вполне способные расшатать крепления, на которых установлены дуги.
С одной стороны, профиль данного вида в принципе не оказывает воздействия на аэродинамические характеристики авто или расход ГСМ. С другой – подобные звуки элементарно раздражают.
Аэродинамический профиль
Этот профиль обладает обтекаемой формой, и поток воздуха обходит его стороной. Такие неприятные моменты как вибрация и посторонние звуки, полностью исключаются.
Материалы и покрытие
Самым популярным материалом для изготовления автодуг является алюминиевый профиль. Разновидностей покрытия существует несколько. Это может быть пленка, покраска или полимерный слой.
Качество покрытия – своеобразная визитная карточка авто. Более того, именно оно и определяет внешний вид ТС в целом. По мере изнашивания покрытия, поверхность дуг приобретает непрезентабельные потертости.
Выбирая дугу, необходимо брать во внимание
такой нюанс как пластичность прокладок, расположенных между кузовом авто и
креплением дуг. Да и торцевые пробки дуг заслуживают самого пристального
внимания – неплотная их посадка влечет за собой посторонние звуки во время
езды.
Попутного ветра!