Типы дуг, предназначенных для крыши автомашины, подразделяются на 2 группы – продольные дуги или рейлинги и поперечные дуги. Все зависит от того, какую функцию они выполняют на крыше автомобиля.

Продольные дуги

Продольные дуги

Рейлинги устанавливаются вдоль крыши транспортного средства, и основной их функцией является укрепления на них багажника, а также дуг поперечных.
Зачастую поперечные дуги являются составляющей автомобиля. Подходят они для любого типа крыши авто, тем не менее, подбираются в индивидуальном порядке, в соответствии с маркой.

Поперечные дуги

Поперечные дуги

Поперечные дуги укреплены на продольные дуги, соответственно, поперек крыши автомобиля. В некоторых случаях они оборудованы специальным креплением, предусмотренным для монтажа за выступы в корпусе машины, которые находятся несколько выше, чем ее двери. А в целях безопасности – предупреждения неожиданных посягательств, к довольно многим экземплярам прилагаются замки, ключи от которых доступны лишь владельцу личного транспорта.

В том случае, когда поперечные дуги продаются в комплекте с боксом, изготовленным из пластика, ключ от него подойдет под замки, фиксирующие дуги.

Таким образом, функцией дуг данного вида является, главным образом, укрепление на них груза, а также корзины с грузом или бокса, а в отдельных случаях – дополнительных фар. Этот момент характерен в основном для внедорожников.
Помимо того, на поперечные дуги возможно вмонтировать фиксировать конструкции, предназначенные для транспортировки велосипедов, спортивных снарядов, например, лодки и других крупных предметов определенной массы, в зависимости от грузоподъемности авто.

Поперечные дуги, ко всему прочему, делятся на профили. Что же это за профили?
Квадратный профиль (или прямоугольный) – в сечении.

Такой профиль обладает пониженной аэродинамикой, особенно ощутимой в процессе передвижения на высокой скорости: под воздействием потока воздуха такой профиль способен издавать такие звуки как свист или гудение. Иногда возникают вибрации, вполне способные расшатать крепления, на которых установлены дуги.

С одной стороны, профиль данного вида в принципе не оказывает воздействия на аэродинамические характеристики авто или расход ГСМ. С другой – подобные звуки элементарно раздражают.

Аэродинамический профиль

Этот профиль обладает обтекаемой формой, и поток воздуха обходит его стороной. Такие неприятные моменты как вибрация и посторонние звуки, полностью исключаются.

Материалы и покрытие

Самым популярным материалом для изготовления автодуг является алюминиевый профиль. Разновидностей покрытия существует несколько. Это может быть пленка, покраска или полимерный слой.

Качество покрытия – своеобразная визитная карточка авто. Более того, именно оно и определяет внешний вид ТС в целом. По мере изнашивания покрытия, поверхность дуг приобретает непрезентабельные потертости.

Выбирая дугу, необходимо брать во внимание такой нюанс как пластичность прокладок, расположенных между кузовом авто и креплением дуг. Да и торцевые пробки дуг заслуживают самого пристального внимания – неплотная их посадка влечет за собой посторонние звуки во время езды.
Попутного ветра!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *